1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Независимые сестринские вмешательства при боли в горле

Сестринский процесс при боли

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БОЛИ

Боль и желание её уменьшить — основные причины обращения людей за медицинской помощью. Многие понимают, что полностью снять боль навсегда невозможно. Однако каждый пациент имеет право на адекватное обезболивание, декларированное ему в «Законе РФ об охране здоровья граждан».

Боль – эмоциональная реакция организма на повреждающее воздействие.

Боль – неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, связанное с действительным или возможным повреждением тканей.

Боль – одна из главных причин обращения за медицинской помощью. Симптом многих заболеваний и действий внешних повреждающих факторов.

Боль – биологический механизм защиты, сигнал об опасности для здоровья и жизни.

Боль – включает субъективный и объективный компоненты, но не имеет объективных методов измерения.

Медсестра должна уметь:

· Оценивать характер, интенсивность, локализацию боли.

· Выявить факторы, влияющие на появление, усиление или уменьшение боли.

· Обучить пациента вести оценку боли, используя специальные линейки и шкалы.

· Выполнять назначения врача по обезболиванию, обучать родственников пациента.

СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРИ БОЛИ

Первичную оценку боли дать достаточно сложно, поскольку боль — это субъективное ощущение, включающее в себя неврологические, физиологические, поведенческие и эмоциональные аспекты. При первичной, текущей и итоговой оценке, проводимой с участием пациента, за отправную точку следует брать субъективные ощущения пациента.

Прежде всего следует определить локализацию боли. Вначале, как правило, человек указывает на достаточно большой участок, затронутый болью. Однако при более детальном расспросе этот участок оказывается меньшего размера и более локализованным.

Далее следует выяснить возможную причину и время появления боли, условия исчезновения боли, а также её продолжительность, факторы, усиливающие или ослабляющие боль.

Интенсивность боли должна быть оценена, исходя из ощущения этой боли самим пациентом, и не обязательно определяется по его реакции на боль.

Для этого может быть использована шкала оценки боли.

1. ВЕРБАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ШКАЛЫ ОЦЕНКИ БОЛИ

Вербальная рейтинговая шкала позволяет оценить интенсивность выраженности боли путем словесной оценки.

Интенсивность боли описывается определенными терминами в диапазоне от 0 (нет боли) до 4 (самая сильная боль). Из предложенных вербальных характеристик пациенты выбирают ту, которая лучше всего отражает испытываемые ими болевые ощущения.

4-балльная вербальная шкала оценки боли

5-балльная вербальная шкала оценки боли

Независимые сестринские вмешательства при боли в горле

Сестринский процесс при дифтерии.

Ø Гипертермия, озноб;

Ø Головная боль;

Ø Боль в горле при глотании;

Ø Гиперемия, цианотичность и отек слизистой зева;

Ø Миндалины почти смыкаются друг с другом;

Ø Грязно-серые пленки на миндалинах;

Ø Увеличение и болезненность подчелюстных и шейных лимфоузлов;

Ø Боли в сердце;

Ø Сниженная способность обслуживать себя;

Ø Высокий риск распространения инфекции;

Ø Возможна рвота;

Цели сестринского вмешательства:

1. Уточнение и подтверждение диагноза

План сестринского вмешательства:

Ø Осмотр зева, носа пальпация регионарных лимфоузлов;

Ø Ежедневное наблюдение за больным;

Ø Ежедневная двукратная термометрия, ведение температурного листа;

Ø Взятие мазков из зева и носа, оформление направлений и доставка в лабораторию.

2. действия, направленные на облегчение состояния пациента и предупреждение распространения инфекции

План сестринского вмешательства:

Ø Если позволяет состояние пациента, обсуждение с ним тяжести заболевания, возможности осложнений, высокой заразительности, необходимое соблюдение рекомендаций для облегчения состояния, выздоровление без осложнений и предупреждение дальнейшего распространения заболевания;

Ø Контроль за соблюдением пастельного режима, ограничение контактов, запрещение курения;

Ø Контроль за питанием пациента, режиму обильного питья;

Ø Контроль за выполнением дезрежима (кварцевание палаты, проведение ежедневной влажной уборки с использованием дезсредств, регулярное проветривание палаты);

Ø Замена нательного и постельного белья в случае его загрязнения, при потении больного, их дезинфекция (после смены белья протереть пол и предметы дезраствором );

Ø Дезинфекция посуды

Проблемы пациента потенциальные:

Ø Переход в более тяжелую форму;

Ø Развитие истинного дифтерийного крупа и гибель от удушья;

Ø Паралитические параличи конечностей;

Ø Параличи мягкого неба;

Цели сестринского вмешательства:

Ø Профилактика осложнений;

Ø Выздоровление больного

План сестринского вмешательства:

Ø Тщательное наблюдение для выявления признаков крупа (затрудненное дыхание, лающий кашель, втягивание межреберных мышц, цианоз, частый пульс);

Ø Профилактика пролежней;

Ø Профилактика пневмонии;

Ø При появлении признаков крупа немедленно вызвать врача, до его прихода: приподнять головной конец функциональной кровати или подложить под спину больного взбитые подушки, освободить от тяжелого одеяла, обеспечить максимальный приток свежего воздуха, открыв окно, дать больному кислородную подушку. В этот момент необходимо полный физический и психологический покой;

Ø Оказание помощи врачу при интубации или трахеотомии;

Ø Осуществление ухода за интубированным;

Ø Кормление тяжелобольного, приподняв голову, с ложки не большими порциями 4-6 раз в день, умывание, обработка полости рта, полоскание слабыми дезинфицирующими растворами, подогретыми до 38 ° С обработка ватными тампонами, смоченными в этих растворах;

Ø Обеспечение правильного и регулярного приема лекарств;

Ø Выполнение парентеральных процедур, введение противодифтерийной сыворотки после предварительно определения чувствительности к лошадиному белку с соблюдением правил десенсибилизации;

Ø При малейшем ухудшении состояния пациента немедленное сообщение врачу и оказание помощи больного под руководством врача.

Клиническая симптоматика крупа 3 степени:

Ø Тяжелое состояние больного;

Ø Резко выраженный цианоз;

Ø Втяжение податливых мест грудной клетки «межреберные мышцы»;

Взятие содержимого носа и зева для бактериологического исследования.

Последовательность действий при взятии содержимого носа:

1. Подготовьте стерильную пробирку с сухим ватным тампоном;

2. Объясните пациенту ход предстоящей манипуляции;

4. Наденьте маску и перчатки;

5. Сядьте напротив пациента;

6. Попросите его слегка запрокинуть голову;

7. Возьмите закрытую пробирку в левую руку (если вы «правша»), а затем правой рукой извлеките там­пон из пробирки (ваши пальцы должны касаться только пробки, в которую вмонтирован тампон);

8. Придерживая пробирку левой рукой, введите тампон вглубь левой, затем правой полости носа;

9. Осторожно, не касаясь наружной поверхности, введите тампон в пробирку;

10. Доставьте пробирку с сопроводительным документом в лабораторию как можно быстрее (пробирку можно хранить в холодильнике не более 2-3 часов).

Последовательность действий при взятии содержимого зева:

1. Подготовьте стерильную пробирку с влажным тампоном, шпатель;

2. Объясните пациенту ход манипуляции;

4. Наденьте маску и перчатки;

5. Сядьте напротив пациента,

6. Попросите его слегка запрокинуть голову;

7. Возьмите в левую руку (если вы «правша») пробирку и шпатель;

8. Надавите шпателем на корень языка, правой рукой за пробку извлеките из пробирки стерильный там­пон;

9. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, проведите тампоном по дужкам и небным миндалинам, при подозрении на дифтерию — на границе измененной и неизмененной поверхности миндалины;

Запомните! Рекомендуется сначала обтереть правую миндалину, затем перейти к небной дужке, язычку, левой небной дужке, левой миндалине и в конце к задней стенки глотки. Используется только один тампон.

Читать еще:  Чем дышать в небулайзере от боли в горле

10. Извлеките тампон из полости рта и введите его в пробирку, не касаясь ее наружной поверх­ности;

11. Заполните сопроводительный документ и отправьте пробирку в лабораторию.

Мой сайт

Обычно имеет чёткую локализацию

Локализована в меньшей степени

Бледная влажная кожа

Напряжение мышц в области боли

Выражение тревоги на лице

Нарушение способности осущест­влять повседневную деятельность

Изменение образа жизни

Примечание. ЧСС — частота сердечных сокращений; АД — арте­риальное давление;

ЧДД — частота дыхательных движений.
^ Сестринский процесс при боли.
Оценка состояния. Обследование пациента.

Осмотр( мимика, жесты, вынужденное положение, реакция пациента на боль)

При первичной, текущей и итоговой оценке, проводимой с участием пациента, за отправную точку следует брать субъективные ощущения пациента. «Описание человеком боли и наблюдение за его реакцией на неё — основные методы оценки состояния челове­ка, испытывающего боль»

Н. Роупер и соавт. приводят три основных метода проведе­ния оценки:

  1. описание боли самим человеком;
  2. изучение возможной причины появления боли;
  3. наблюдение за реакцией человека на боль.

Шкала оценки боли в баллах (вербальная сравнительная шкала рейтинга боли):

О — боль отсутствует в состоянии покоя и при движении;

  1. — боль отсутствует в состоянии покоя, лёгкая боль при движе­нии;
  2. — лёгкая боль в состоянии покоя, умеренная боль при движе­нии;
  3. — умеренная боль в состоянии покоя, сильная боль при дви­жении;
  4. — сильная боль в состоянии покоя и при движении.

Что облегчает боль? Что делает боль сильнее?

Определение целей сестринского ухода.

При наличии боли у пациента главной целью сестринского ухо­да являются устранение причин её возникновения и облегчение страданий пациента. Следует учитывать, что устранение хрониче­ской боли является трудноразрешимой задачей и часто цель может заключаться только в том, чтобы помочь человеку превозмочь боль.

Сестринские вмешательства.

Для достижения поставленных целей и оценки эффективности обезболивания сестра должна точно представить себе весь цикл яв­лений, связанных с болью, изображенных на рис.

Несмотря на то, что медицинские сестры не назначают медика­ментозного лечения, их роль в проведении лекарственной терапии огромна.

По назначению врача медицинская сестра должна контролиро­вать правильность применения препарата (через рот, под язык), а также вводить лекарственное средство подкожно, внутримышечно, внутривенно.

Очень важно, чтобы сестра понимала, как работает то или иное болеутоляющее средство. В этом случае она сможет совместно с па­циентом проводить текущую оценку адекватности обезболивания.

И. Роупер и соавторы приводят данные исследований, прове­дённых Клосс (1990), в которых говорится о том, что «от недоста­точного использования наркотических болеутоляющих средств можно ожидать неблагоприятных для пациента последствий, как физических, так и психологических». При этом Клосс отмечает, что причинами недостаточного использования наркотических анальге­тиков являются: «преувеличение убеждения в том, что, во-первых, опиаты вы­зывают привыкание к ним пациента, а во-вторых, они облада­ют побочным действием, угнетая дыхательный центр; трудности при проведении первичной оценки боли, обуслов­ленные нежеланием и страхом многих пациентов обращаться с просьбами о назначении им наркотических средств».

К сожалению, в нашей стране пока не используются специаль­ные устройства, которые, будучи соединёнными с веной пациента, позволяют ему самостоятельно простым нажатием кнопки вводить себе через заранее установленные промежутки времени обезболи­вающее средство сразу после того, как он почувствует интенсивную боль. При этом предусмотрен механизм, исключающий передози­ровку препарата.

При наличии боли у престарелых людей следует помнить о том, что у них часто имеется более одного источника боли, а также о возможных сложностях в общении, связанных с нарушением зре­ния, слуха или снижением познавательных способностей.

Помимо лекарственной терапии, проводимой сестрой по назна­чению врача, в пределах её компетентности имеются и другие спо­собы обезболивания. Уменьшить боль могут отвлечение внимания, изменение положения тела, применение холода или тепла, обуче­ние пациента различным методикам расслабления, растирание или лёгкое поглаживание болезненного участка.

Мы уже говорили о том, что хроническая боль изменяет образ жизни человека. Люди, обречённые жить, испытывая хроническую боль, нуждаются в особом комплексном лечении, которое многие из них могут получить в специальных лечебных учреждениях — хосписах. В хосписе пациента обучают, как совладать с болью и жить с ней, а не как излечить эту боль. Человеку помогают макси­мально возможно повысить качество своей жизни. Способы обезболивания, используемые в хосписах, можно разделить на три группы:

  1. физические (изменение положения тела, применение тепла или холода, массаж и вибрация, акупунктура);
  2. психологические (общение, отвлечение внимания, музыкаль­ная терапия, техника расслабления и снятия напряжения, гип­ноз);
  3. фармакологические (местные и общие анальгетики, транкви­лизаторы).

Поиск новых способов обезболивания продолжается постоянно. Однако когда лекарственные средства в тех или иных случаях ока­зываются недостаточно эффективными или недоступными для па­циентов (как правило, если пациент находится вне лечебного уч­реждения), первостепенное значение должно придаваться другим, нефармакологическим способам обезболивания.
Оценка результатов сестринского вмешательства.

Для проведения итоговой оценки успешности сестринских вме­шательств необходимы объективные критерии. Во многих странах постоянно ведутся научные исследования в этой области.
Рекомендуемый план ухода при боли (у взрослого пациента)

Сестринский процесс при ангинах.

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности паци­ента и его родителей.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение аппетита;
  • нарушение глотания из-за болей в горле;
  • дефицит жидкости в связи с лихорадкой;
  • нарушение формулы сна:
  • высокий риск развития осложнений;
  • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;
  • страх перед манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

  • дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • недостаточное внимание к ребенку;
  • дефекты в организации режима, рационального вскармливания, ухода в связи с отсутствием навыков;
  • гиперопека;
  • неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство. Информировать родителей о причинах развития, особенностях течения ангины, принципах лечения, возможных осложнениях.

Организовать постельный режим на время лихорадки, обеспечить ребенку комфортное положение в постели, спо­койные игры, разнообразить его досуг.

Вовлечь ребенка (если позволяет возраст) и родителей в процесс ухода и лечения, помочь осознать необходимость проведения тех или иных процедур. Контролировать проведение медикаментозной терапии, объяснить ребенку и роди­телям, что курс антибактериальной терапии должен быть не менее 7 дней (для предотвращения развития резистентных форм микроорганизмов и присоединения возможных ослож­нений). Научить родителей готовить настои из трав для полоскания зева: настой из шалфея — 1 ст. ложку заварить 1 ста­каном кипятка, настоять 20 минут, процедить, полоскать зев до 4-х раз в сутки; настой из тысячелистника — 2 ст. ложки заварить 1 стаканом кипятка, настоять 60 минут, процедить, полоскать 4 раза в сутки; настой из календулы — 1 чайную ложку заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, про­цедить, полоскать до 6-ти раз в сутки.

Обучить родителей технике постановки согревающего компресса на шейно-подчелюстную область: вымыть руки, подготовить марлевую салфетку из 8 слоев, компрессную бумагу, вату (каждый последующий слой должен быть боль­ше предыдущего на 2 см), смочить салфетку 45% теплым раствором этилового спирта, отжать, последовательно все слои приложить на шейно-подчелюстную область, зафикси­ровать повязкой (для более плотного прилегания к поверхно­сти кожи), через 1,5-2 часа проверить степень влажности компресса, надежность фиксации и оставить его еще на. 4-6. часов.

Рекомендовать легко усвояемую полужидкую пищу, ис­ключить из рациона питания острые и соленые, жирные и жареные блюда. Увеличить объем вводимой жидкости до 1-1,5 литров в виде витаминизированных напитков: чай с ли­моном, разбавленные некислые соки, отвар шиповника (3 столовых ложки ягод залить 2 стаканами кипятка, выдержать 10-15 минут в закрытой посуде на медленном огне, настоять, процедить, употреблять по 1/3 стакана 3-4 раза в день). После курса антибактериальной терапии включить в диету биойогурт, биокефир, ацидофильное молоко.

Читать еще:  Ребенок пяти лет придя домой из детского сада пожаловался на боли в горле

Подготовить заблаговременно ребенка к дополнитель­ным методам обследования с помощью терапевтической иг­ры (клиническому анализу крови, взятию мазков из зева и носа, ЭКГ и др.), убедить в необходимости их проведения, объяснить на понятном ребенку языке, что и зачем нужно делать, можно показать последовательность манипуляций, используя, например, куклу. Поддерживать ребенка во время болезни и лечения, используя только позитивные утвержде­ния, поощрять положительные эмоции.

Обучить родителей санитарно-гигиеническим правилам ухода за больным ангиной (выделить отдельную посуду, по­сле использования кипятить ее, убрать на время болезни мяг­кие игрушки, оставить только те, которые легко моются, ежедневно проводить влажную уборку и проветривать по­мещение 3-4 раза в день). Рекомендовать всем членам семьи своевременно санировать хронические очаги инфекции. Про­водить ребенку профилактические мероприятия вне обостре­ния заболевания (сон на свежем воздухе, закаливание, дози­рованные физические нагрузки, ЛФК, физиотерапию, сана­цию полости рта).

При повторяющихся ангинах рекомендовать динамиче­ское наблюдение за ребенком врачами — педиатром, кардио-ревматологом, отоларингологом, стоматологом.

ОСТРЫЙ ЛАРИНГОТРАХЕИТ

Острый ларинготрахеит— это острое воспаление сли­зистой оболочки гортани и дыхательных путей. Особенно часто встречается у детей раннего возраста на фоне ОРВИ или других инфекционных заболеваний (кори, дифтерии, коклюше и др.).

  • вирусы (парагриппа, кори, рино- и аденовирусы);
  • β-гемолитический стрептококк группы А;
  • коринебактерии.

Предрасполагающие факторы развития острого ларинготрахеита:

  • анатомо-физиологические особенности гортани: узость просвета дыхательных путей, быстрое развитие отека слизистой, рыхлость клетчатки и подсвязочного аппарата гортани;
  • склонность детей раннего возраста к ларингоспазму;
  • фоновые состояния (аллергический диатез). J

Механизм развития заболевания. Вследствие острого воспаления, отека, инфильтрации голосовых связок, подсвязочного пространства и возникаю­щего за этим спазма мускулатуры, закрывается голосовая щель, развивается картина стеноза — сужения гортани (ост­рый ларингит).Воспалительный процесс может распростра­няться на трахею (острый ларинготрахеит) и бронхи. На­рушение вентиляции легких приводит к синдрому кислород­ной недостаточности. При тяжелых формах заболевания, кроме дыхательной недостаточности, появляются нарушения метаболизма и гемодинамики, которые приводят к тканевой гипоксии, гипергидратации тканей и отеку головного мозга.

Острый ларинготрахеит, протекающий при ярко выра­женных явлениях стеноза, носит еще название крупа или острого стенозирующего ларинготрахеита.

Различают 4 степени стеноза гортани:

  1. степень (компенсированный круп).
  2. степень (стридор — круп неполной компенсации).
  3. степень (декомпенсированный круп).
  4. степень (асфиксия).

Клинические признаки острого стенозирующего ларин­готрахеита: Возникает чаще ночью внезапно, характеризуется триа­дой симптомов:

  • грубым кашлем (лающим, каркающим);
  • изменением голоса (осиплостью, дисфонией);
  • шумным стенотическим дыханием (с участием вспомогательной мускулатуры).

1.При компенсированном крупе:

  • кашель сухой, навязчивый, переходящий в лающий;
  • осиплость голоса;
  • инспираторная одышка (затруднен вдох, особенно при плаче, беспокойстве и физической нагрузке).

2. При крупе неполной компенсации:

  • состояние ухудшается, выражено беспокойство ребенка, чувство страха, потливость;
  • голос осипший, кашель резко лающий;
  • дыхание стенотическое, инспираторная одышка, слышимая на расстоянии с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение межреберных промежутков, надключичных и подключичных ямок).

3. При декомпенсированном крупе:

  • состояние ребенка тяжелое, периоды беспокойства сменяются периодами адинамии, заторможенности;
  • нарастают признаки дыхательной недостаточности: периоральный цианоз в покое, переходящий в генерализованный, при аускультации — дыхание ослаблено;
  • изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: тахикардия, снижение АД.
  • крайне тяжелое состояние ребенка, адинамия, заторможенность, сонливость, выраженная бледность;
  • аритмичное поверхностное или парадоксальное («рыбье») дыхание;
  • изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: АД резко снижено, брадикардия, пульс малый, едва пальпируется;
  • периодически возникают судороги.

Ребенок может погибнуть, вследствие истощения дыха­тельного и сердечно-сосудистого центра.

Основные принципы лечения острого стенозирующего ларинготрахеита. Цель: восстановление проходимости дыхательных путей.

При первой степени стеноза, возможно лечение в домашних условиях, начиная со второй — обязательная госпитализация в стационар.

  1. Режим щадящий с удлиненным сном.
  2. Оксигенотерапия с обогревом и увлажнением вдыхаемого воздуха.
  3. Введение бронходилататоров: эуфиллин, солутан, бронхолитин и др.
  4. Гормонотерапия: преднизолон или гидрокортизон (начиная со второй степени).
  5. Антибактериальная терапия (по показаниям).
  6. Ингаляции с муколитиками и бронхолитиками.
  7. Витаминотерапия.
  8. Антигистаминные препараты (при аллергических проявлениях).
  9. Физиотерапия: субэритемные дозы кварца, озокеритовые «сапожки».

При стенозе третьей и четвертой степени — интубация трахеи, ИВЛ.

При остро нарастающей дыхательной недостаточности, в редких случаях, прибегают к трахеостомии.

Сестринский процесс при остром стенозирующем ларинготрахеите. Выявление настоящих и потенциальных проблем, нару­шенных потребностей больного ребенка и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение дыхания;
  • дефицит жидкости из-за гипервентиляции легких и недостаточного потребления;
  • нарушение сна, аппетита;
  • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, тяжелая реакция на госпитализацию;
  • страх перед манипуляциями и др.;
  • риск возникновения тяжелых осложнений;
  • угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

  • страх за ребенка;
  • дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • психоэмоциональное напряжение;
  • неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство. Информировать родителей о причинах развития стенозирующего ларинготрахеита, клинических проявлениях, профилактике, возможном прогнозе. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка для ока­зания неотложной квалифицированной медицинской по­мощи и обеспечения благополучного исхода заболевания, оказать помощь в госпитализации.

Вовлекать родителей в планирование и реализацию сестринского ухода. Обучить их уходу за больным ребен­ком. Создать спокойную обстановку, по возможности обеспечить удлиненный сон, избегать громких звуков, яр­кого света.

Постоянно оценивать жизненно важные функции: ЧДД, ЧСС, АД, сознание, цвет кожных покровов и пр. Своевре­менно выполнять назначения врача и оценивать эффектив­ность проводимой терапии.

Уметь оказать неотложную помощь при развитии приступа ложного крупа:

  • срочно вызвать врача;
  • успокоить ребенка и родителей;
  • обеспечить доступ свежего воздуха или подачу увлажненного теплого кислорода;
  • применить методы отвлекающей терапии: горячие ручные и ножные ванны (начать с температуры 38°С и довести до 39,5°С) или горчичники на область передней грудной клетки (при отсутствии аллергии).

Научить родителей различным методам увлажнения воздуха в помещении (аэроионизатором, влажными про­стынями, травяными аэрозолями). Своевременно саниро­вать дыхательные пути (промывать носовые ходы физиологическим раствором, отсасывать содержимое из носа резиновым баллончиком), несколько раз в день проводить паровые ингаляции с бронхо- и муколитиками, чаще давать теплое щелочное питье (молоко пополам с Боржо­ми) и отхаркивающие настои из трав.

Заранее готовить ребенка к манипуляциям и дополнительным методам обследования (инъекциям, ингаляциям, взятию мазков из зева и носа, исследованию крови) с помощью терапевтической игры, учитывая возраст ребенка, любые процедуры проводить только тогда, когда ребенок спокоен.

Обеспечить ребенка легко усвояемой полужидкой пи­щей в соответствии с его возрастом и состоянием, давать ча­ще витаминизированное питье (отвар шиповника, сладкие фруктовые соки, разведенные водой, компоты).

Оказывать психологическую поддержку родителям и предоставлять интересующую информацию на разных стади­ях развития заболевания.

После выписки из стационара рекомендовать родителям продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром. Вне обострения заболевания посоветовать родителям, проводить ребенку общеукрепляющие мероприятия: организовать длительные прогулки на свежем воздухе, продолжить комплексы массажа и дыхательной гимнастики, постепенно начать закаливающие процедуры, придерживаться гипоаллергенной диеты и пр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector