0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом орви стенозирующий ларингит

Как правильно лечить стенозирующий ларингит у детей: прогнозирование стеноза и неотложная помощь

Ларингит со стенозом гортани – заболевание, угрожающее жизни малыша. Это острое состояние, когда воспаленный надгортанник и окружающие его ткани практически закрывают проход воздуху. Приступ стеноза требует срочной помощи ребенку, которую в том числе могут оказать и родители. В статье расскажем о принципах оказания первой помощи подходах к лечению заболевания.

Что характерно для заболевания

Стенозирующий ларингит – тяжелое детское заболевание. Это острый ларингит, распространяющийся не только на вход в гортань и область истинных голосовых связок, но и на подсвязочное пространство. В результате он вызывает затруднение дыхания и сильную одышку.

Ларингит со стенозом гортани может возникнуть на начальной стадии ОРВИ под действием болезнетворных микробов и вирусов. Главные возбудители:

  • парагрипп,
  • вирусы гриппа группы А и В,
  • риновирусы,
  • энтеровирусы и прочие.

Нередко причиной становится палочка, провоцирующая появление пневмонии.

Степени стеноза

Стенозирующий ларингит у детей, иначе ложный круп, важно отличать от крупа истинного, дифтерийного. Для стеноза гортани характерны:

  • внезапность появления,
  • быстрота окончания при сохранении голоса.

При дифтерийном крупе срочно требуется медицинская помощь и при этом у малыша:

  • дыхание становится тяжелым, усиление по нарастающей,
  • голос пропадает.

Кроме того, дифтерия не появляется спонтанно, а отличается нарастающими симптомами.

Степень стеноза гортани напрямую зависит от степени тяжести маленького пациента. Всего принято выделять 4 ступени.

  • сиплый голос;
  • шумное дыхание;
  • короткие приступы, связанные со сбоем дыхания;
  • редкий лающий кашель;
  • небольшой синюшный оттенок носогубного треугольника.

В целом состояние малыша удовлетворительное. Приступы длятся недолго. Прогноз течения недуга на данной ступени благоприятен.

  • дыхание учащается, его можно услышать даже на расстоянии;
  • нарастает беспокойство, кашель учащается;
  • общее нарушение сна;
  • внешне стадия проявляется тем, что грудная клетка при вдохе выглядит умеренно втянутой.

На этой стадии стеноз имеет приступообразную природу или протекает постоянно. Ребенок может страдать до 5 суток.

  • остро не хватает воздуха;
  • грудная клетка сильно втянута;
  • сильнейшая одышка;
  • появляется повышенное беспокойство, похожее на агонию;
  • бледные кожные покровы с характерной синюшностью носогубной области;
  • тахикардия;
  • повышенное потоотделение;
  • сознание спутано

  • Цианоз по всему кожному покрову;
  • отсутствие движения и сознания;
  • температура тела снижается до минимума;
  • пульс слабо прощупывается;
  • реакция зрачка на свет очень слабая, нередко вообще отсутствует.

Это самая тяжелая степень стеноза, когда помочь ребенку бывает уже невозможно.

Причины

Заболевание в большинстве случаев возможно у детей с рождения до 6 лет. Это связано с особым возрастным строением гортани:

  • дыхательные мышцы очень слабые,
  • слизистая тонкая и насыщенная клеточными элементами,
  • подслизистый слой очень рыхлый и мягкий.

Поэтому развивается круп практически молниеносно: за 1-2 дня после начала острого респираторного заболеваний. Характерная черта приступов стеноза гортани – появление и обострение в ночное время.

Внезапно среди ночи ребенок становится беспокойным, плачет, хватается руками за рот, кашляет. На вдохе и выдохе из гортани вылетает свист, сам малыш становится бледный, синеет область около носа и рта.

Причин возникновения ларингита со стенозом, кроме вышеописанных возрастных особенностей, может быть несколько:

  1. Начавшаяся инфекция, спровоцировавшая осложнение в виде стеноза гортани. Сюда же относятся осложнения после перенесенной скарлатины и гриппа.
  2. Нередко причиной стеноза гортани может быть ветряная оспа, корь, герпес.
  3. Аллергическая реакция.
  4. Частое «воздушное соприкосновение» с сигаретным дымом. Такое бывает, если в доме, где живет ребенок, кто-то из родителей курит. Едкий сигаретный дым является сильным фактором, провоцирующим ларингит с приступом стеноза. К подобным раздражителям можно отнести пыль.
  5. У ребенка в целом снижен иммунитет.

Терапия

Терапия, направленная на снятие приступа стеноза, включает в себя ряд мероприятий, способствующих удалению избытков слизи из дыхательных путей ребенка. Это необходимо, чтобы в гортани открылся просвет, и дыхание восстановилось.

Неотложная помощь

Начавшийся приступ стеноза гортани требует немедленного вмешательства скорой помощи от родителей или медиков. Прогнозирование развития стеноза может сделать педиатр после первичного обследования малыша. Как правило, по внешним проявлениям ларингита доктор уже может предположить развитие приступов ложного крупа в ближайшие дни или даже сутки.

Если у ребенка, появились первые признаки ложного крупа до приезда медиков необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Постараться успокоить малыша, взяв его на руки. Чем больше малыш нервничает, тем хуже осуществляется доступ кислорода.
  2. Срочно обеспечить доступ свежего воздуха в комнату: открыть форточки, но следить, чтобы воздух не был слишком холодным. Освободите зону шей от стесняющей одежды, расстегните воротник или вовсе снимите с ребенка одежду.
  3. Сделать воздух максимально влажным. Для этого можно использовать увлажнитель воздуха, либо развесить мокрые простыни на батареи и двери.
    Детские врачи советуют отвести кроху в ванную комнату, включить горячую воду и закрыть дверь. Теплый воздух способен облегчить дыхание страдающему ребенку.
  4. Дайте крохе попить: теплое питье немного облегчит дыхание.
  5. Разрешается дать антигистаминный препарат по возрасту ребенка. Чаще всего использую капли «Зодак», «Зиртек».
  6. Ингаляции с Пульмикортом. Этот гормональный препарат быстро купирует приступ и восстанавливает дыхание. Заранее оговорите возможность применения этого препарата с педиатром и подберите дозу.
    Поскольку в показаниях для применения нету ларингита, применение Пульмикорта, как правило, допускается в стационаре. Однако лечащий врач может разрешить его применение и дома.

Почему ребенок задыхается ночью и приступы ложного крупа протекают тяжелее? Организм любого человека устроен так, что во время сна увеличивается количество слизи, мышцы дыхательных путей сокращаются.

Если днем бодрствующий малыш может эту слизь откашлять, то ночью этот процесс отсутствует. Все это и провоцирует сужение просвета гортани и приступы.

Принцип оказания первой помощи схожи. Обязательно соблюдение двух условий:

  1. Обеспечение свежего воздуха. Зимой можно укутать ребенка в теплое одеяло и вывести на балкон, летом, когда на улице душно, допустимо посадить кроху перед открытым холодильником.
  2. Ингаляции с физраствором, а при отсутствии улучшений провести ингаляцию с Пульмикортом по правилам, описанным выше.
Читать еще:  Как лечить фарингит или ларингит в домашних условиях

Лечение

Лечение стенозного ларингита может проводиться двумя способами:

К последнему прибегают в крайне тяжелых случаях.

При стенозе гортани и стенозирующем ларингите эффективности не имеют следующие препараты и методы:

  • антибиотики;
  • противовирусные средства;
  • паровые ингаляции.

Традиционное лечение ларингита данного типа заключается в ингаляционных процедурах с использованием глюкокортикостероидов в условиях оказания стационарной помощи.

«Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации

Главная > Реферат

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит.

Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8 С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно докормить.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Обучите мать проводить туалет носовых ходов.

Объясните матери, как можно докормить ребенка, если он недостаточно высасывает из груди молока.

Эталон ответа

неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа;

мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания;

мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока;

у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли.

Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4 С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Объясните матери необходимость стационарного лечения.

Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели.

Для облегчения дыхания

2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье

Для улучшения отхождения мокроты

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

Эталон ответа

невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

снижение аппетита из-за заболевания;

невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

Мотивация

Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом

1. Для удовлетворения универсальных потребностей ребёнка

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Читать еще:  Ларингит эффективное средство для лечения

Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

Эталон ответа

повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов 4 страница;

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

— трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

— мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

— плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

— невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

— снижение аппетита из-за заболевания;

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 33

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3. Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

— повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

— мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

Приоритетная проблема: повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ 6 глава

Оценка: ребенок сосет активно в связи с нормализацией носового дыхания. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость стационарного лечения.

4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правилам ухода за полостью носа..

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №44

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Обследование: температура тела — 36,4º С, Ps — 130 в мин., ЧДД 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких жесткое дыхание. Тоны сердца приглушены. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы пациента, приоритеты.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

4. Обучите мать подсчету ЧДД и ЧСС.

Читать еще:  Голоса потерялся у ребенка это ларингит или трахеит

5. Продемонстрируйте горячую ножную ванну ребенку 1 года.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребности: дышать.

— неэффективное очищение дыхательных путей (кашель),

— высокий риск удушья,

— ухудшение состояния ребенка, связанное с осложнениями.

Приоритетная проблема — затрудненное дыхание.

2. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания

Долгосрочная цель: жалоб на затрудненное дыхание у ребенка к моменту выписки у матери не будет.

Оценка: дыхание у ребенка нормализуется. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость стационарного лечения.

4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правила подсчета ЧДД и ЧСС.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №45

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: предметы стали выпадать у ребенка из рук. Марина раздражительна, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, жалуется на головную боль.

При осмотре движения у девочки некоординированные, насильственные. На лице, почти постоянно, появляются гримасы. Девочка без причины то плачет, то вдруг начинает смеяться. Сон тревожный, аппетит снижен. Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима.

4. Обучите мать общаться с девочкой.

5. Продемонстрируйте технику введения 500 тыс. пенициллина.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, спать, отдыхать, есть, пить.

— невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

— повышенная нервно-мышечная возбудимость.

— повышенная нервно-мышечная возбудимость.

Из данных проблем приоритетной является — невозможность принимать пищу,

одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом.

2. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшатся некоординированные насильственные движения. Девочка станет спокойнее.

Долгосрочная цель: к моменту выписки исчезнут некоординированные насильственные движения, девочка станет спокойнее.

Оценка: к концу недели девочка станет спокойнее, уменьшатся некоординированные насильственные движения. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения охранительного режима.

4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику обучения общения с дочерью.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №46

В отделение госпитализирован ребенок, 8 лет, с диагнозом ревматизм I, активная фаза, эндомиокардит, полиартрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на боли в правом коленном суставе, слабость, одышку и сердцебиение при физической нагрузке. Снижение аппетита. При осмотре: Т — 37,6 о С, Ps 120 в мин., ЧДД 20 в мин. Мальчик бледный, тени под глазами. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, при малейшем движении в нем появляется боль. Тоны сердца приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в точке Боткина. В легких везикулярное дыхание, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните необходимость соблюдения постельного режима.

4. Обучите мать организовать досуг ребенка, находящегося на постельном режиме.

5. Продемонстрируйте технику введения бициллина 750 тыс.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, пить, быть здоровым.

— боль в правом коленном суставе из-за явлений полиартрита,

— непереносимость физических нагрузок из-за эндомиокардита,

— приобретенный порок сердца,

— повторные атаки ревматизма.

Из данных проблем приоритетной является — непереносимость физических нагрузок.

2. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.

Оценка: через 7 дней состояние ребенка улучшится: исчезнут боли в правом коленном суставе, нормализуется температура тела. Уменьшится одышка при физической нагрузке. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения постельного режима.

4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику организации досуга ребенка, находящегося на постельном режиме.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Задача №47

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом: спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II, подострое течение, период реконвалесценции. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 мин. исчезли. Мать вызвала скорую и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре медицинская сестра выявила у ребенка симптомы рахита, периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. В крови у ребенка снижен уровень кальция, повышен фосфор.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери особенности питания ребенка, больного спазмофилией.

4. Обучите мать приготовлению кальцинированного творога.

5. Продемонстрируйте технику внутривенного введения глюконата кальция ребенку грудного возраста.

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

— повышенная нервно-мышечная возбудимость,

— возможное возникновение повторных судорог.

— задержка нервно-психического развития при затянувшихся приступах судорог.

Из данных проблем приоритетной является — повышенная нервно-мышечная возбудимость.

2. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшится нервно-мышечная возбудимость, приступ судорог не будет повторяться.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка исчезнут симптомы спазмофилии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector